МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук 3 Актуальность темы исследования. Распад единого хозяйственного комплекса, разрушение прежней системы экономических связей поставили перед странами СНГ ряд острых и сложных проблем, связанных как с обеспечением экономической независимости, так и определением своего места в изменившейся геополитической структуре мира. Пятилетний поиск приватных способов реализации новой экономической стратегии своих стран, интеграционные устремления за пределы пост советского пространства не привели к повышению эффективности производства, улучшению социально-экономической ситуации ни в одной из стран СНГ. Ожидавшегося потока бескорыстной помощи из-за рубежа не наблюдается, инвестиции в большинстве стран падают, внутренние рынки перенасыщены товарами из дальнего зарубежья, свои же производственные мощности используются далеко не на полную мощность. Для поиска конструктивных проблем страны СНГ стараются искать пути выхода из тяжелой ситуации и, понимая, что в одиночку не решить такие проблемы, встречаются на различных уровнях, совещаниях и конференциях. Придавая стратегическое значение развитию экономических взаимосвязей стран - членов СНГ, в целях дальнейшего углубления в них интеграционных процессов в рамках Содружества, участники данной конференции пришли к согласию об осуществлении координации усилий в различных направлениях. Проблемы международно-правового регулирования иностранных инвестиций решаются не только на основе договоров о защите иностранных инвестиций и на основе договоров об избежании двойного налогообложения, но и на основе соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, а также на основе общих международных конвенций и соглашений. Анализ и изучение международных договоров и конвенции по правовому регулированию иностранных инвестиций, исследование многих теоре- 4 тических проблем, связанных с ним, а также прослеживание тенденции развития законодательства по важнейшим вопросам регулирования инвестиционных отношений, как на международном, так и национальном уровнях предопределяет актуальность темы диссертационного исследования. Степень разработанности темы.

Журнал ЗАКОН

Мудрый Юрист Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций Веселкова Евгения Евгеньевна, доцент кафедры авторского права, смежных прав и частноправовых дисциплин Российской государственной академии интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук, доцент. В статье Е. Веселковой рассматриваются особенности правового регулирования иностранных инвестиций в отдельных группах стран мира. Особое внимание уделяется льготам, предоставляемым иностранным инвесторам.

Ключевые слова:

Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций. Правовое регулирование иностранных инвестиций. Современное правовое.

Юридические гарантии обеспечения интересов иностранных инвесторов Введение к работе Актуальность темы исследования. Важным фактором развития рыночных отношений в России является привлечение иностранных инвестиций, посредством которых в отечественную экономику вкладываются значительные по объемам капиталы, привносится новая организация производства и опыт управления. Наряду с другими отраслями экономики, все более привлекательной в качестве объекта для инвестирования иностранных капиталов становится российская банковская система.

С года российское государство отказалось от монополии на банковскую деятельность и разрешило осуществлять банковские операции кредитным организациям, основанным на частные, в том числе на иностранные капиталы. Однако, не отлаженный механизм осуществления инвестиционной деятельности, неразвитость банковской инфраструктуры, несовершенство банковского законодательства в России приводят к тому, что потенциал национальной банковской системы для привлечения иностранных инвестиций до настоящего времени используется недостаточно эффективно.

Дополнительным фактором, до настоящего времени затрудняющим приток иностранного капитала и эффективную отдачу от его участия в банковской деятельности остается несовершенство правового регулирования в этой сфере. В частности, в теории права и действующем российском законодательстве оставлен без должного внимания целый ряд важных аспектов правового регулирования иностранного инвестирования в экономику России, а именно: В свою очередь наличием пробелов и противоречий характеризуется и отраслевое законодательство, регулирующее особенности участия иностранных инвестиций в банковской деятельности на территории Российской Федерации.

Так, например, наряду с провозглашением в Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации принципа равенства российских и иностранных лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории России, специальное банковское законодательство содержит ряд ограничений в отношении участия средств иностранных инвесторов в банковской деятельности.

В частности, в отличие от большинства других отраслевых видов инвестирования из-за рубежа, на иностранные капиталы, вложенные в образование кредитных организаций, филиалов и представительств иностранных банков не распространяется действие гарантий и льгот, предоставляемых иностранным инвесторам в соответствии с российским законодательством об иностранных инвестициях.

Кроме того, в действующем отраслевом законодательстве отсутствуют механизмы, стимулирующие иностранных инвесторов, вложивших капиталы в банковскую систему России, к участию в приоритетных для российской экономики инвестиционных проектах промышленности. Таким образом, актуальность выбранной темы диссертационного исследования обусловлена отсутствием в действующем законодательстве эффективного механизма правового регулирования иностранных инвестиций и их оборота в отечественной банковской системе, недостаточной разработанностью норм, обеспечивающих интересы субъектов отношений, возникающих в процессе инвестирования.

Степень разработанности темы.

Задать вопрос юристу онлайн 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций В силу двойственного характера источников МЧП можно выделить два основных блока правовых норм, целью которых является регулирование инвестиционных отношений — нормы национального законодательства отдельных государств и положения международно-правовых соглашений. Определенное регулирующее воздействие на эти отношения оказывают также нормы инвестиционных контрактов, заключаемых частными иностранными инвесторами со странами — реципиентами капитала.

Национальное законодательство. В развитых странах с рыночной экономикой, в большинстве развивающихся государств и в странах с переходной экономикой по отношению к иностранным инвестициям действует принцип национального режима. Он получил поддержку и на международном уровне.

Ряд исследователей, например А.Г. Богатырев, считают, что национально- правовое регулирование иностранных инвестиций возникло с появлением и .

Введение к работе Актуальность темы исследования На современном этапе развития мировой экономики иностранные инвестиции значительно опередили торговлю товарами и услугами, выйдя на первое место в большинстве регионов мира. Основными источниками регулирования иностранных инвестиций на первых этапах становления международного инвестиционного права были общие международно-правовые нормы, а также нормы специальных договоров о торговле и сотрудничестве.

Однако с середины ого века, с лавинообразным ростом числа двусторонних инвестиционных договоров, а также числа споров между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, правовое регулирование инвестиционных отношений начало кардинально меняться, что в итоге привело к критике существующих механизмов регулирования, в частности отдельных положений международных инвестиционных договоров, самих договоров, системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров.

Параллельно с развитием международного инвестиционного права в ом веке активно развивалось и право ЕС. В условиях масштабного расширения ЕС, полномочий его институтов, сферы компетенции самого Союза, а также в свете названных изменений в международном инвестиционном праве, неизбежным оказался конфликт двух правопорядков, развязку которого мы можем наблюдать сегодня. В связи с этим тема настоящего исследования представляется автору актуальной и заслуживающей разработки. Цели и задачи диссертационного исследования Настоящее исследование направлено на изучение и анализ современной практики инвестиционных отношений при осуществлении капиталовложений в энергетический сектор экономики ЕС, для достижения чего предполагается решение следующих задач:

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

Обратим внимание, что существующая в РФ свобода форм осуществления иностранных инвестиций, закрепленная ст. Принципы регулирования инвестиций в РФ Правовая доктрина и анализ правоприменительной практики позволяют выделить три главных принципа, на основании которых осуществляется правовое регулирование иностранных инвестиций: Регулирование капиталовложений осуществляется исключительно на федеральном уровне; безальтернативное действие национального правового режима, регламентирующее обязательное уравнивание в правах отечественных и иностранных инвесторов, за исключением стимулирующих или ограничительных изъятий.

Такие особенности правового регулирования могут быть установлены федеральным законодательством, но в целом равноправие гарантируется всем инвесторам, независимо от национальности; необходимость соблюдения отечественной нормативной базой норм международных договоров и международного законодательства. Рассмотрим особенности каждого принципа отдельно.

Применение национального законодательства Внутреннее право, безусловно, является одной из основ регулирования инвестиционной деятельности в любом из государств, и Россия не исключение.

Основным законодательным актом, регулирующим основы осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, является.

Правовое регулирование иностранных инвестиций Базовым источником государственных инвестиций считаются средства соответствующего бюджета. Расходы на инвестирование таковых бюджетных инвестиций в обязательном порядке предусматриваются бюджетом при условии включения подобных инвестиций в федеральную либо же региональную целевую программу или же в строгом соответствии с решениями органов власти либо же местного самоуправления. Предоставление всех бюджетных инвестиций юрлицам, которые не являются государственными либо же муниципальными предприятиями, приводит к возникновению права государственной либо муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных складочных капиталов, а также имущества таковых юрлиц поэтому стоит различать государственные и частные инвестиции.

Бюджетные инвестиции в подобной ситуации включаются в проект бюджета исключительно при имеющемся технико-экономическом обосновании конкретного инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, при имеющемся проекте договора между определенным органом государственной власти либо же органом местного самоуправления и данным юрлицом. Если таковых договоров не имеется, это служит основанием для блокировки предусмотренных на определенные бюджетные инвестиции расходов согласно статье восемьдесят БК.

Созданные с помощью привлечения бюджетных средств определенные объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части передаются в непосредственное управление конкретным органам управления государственным либо же муниципальным имуществом. Государственная поддержка частных инвесторов происходит строго на конкурсной основе.

Конкурсный отбор подобных проектов осуществляется исключительно Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономразвития РФ. Претендент может выбирать между такими базовыми формами государственной поддержки инвестиционных проектов: Кредитование отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов. Прямые инвестиции в имущество конкретных коммерческих организаций. Замечание 1 Для любого из инвестиционных проектов должна разрабатываться исключительно индивидуальная схема его финансового обеспечения, в частности, график перечисления денежных средств всеми существующими соинвесторами, формы и объем участия государства, а также обеспечение возвратности получаемых денежных средств.

Международные инвестиции

инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные. Иностранные инвесторы прямо и непосредственно участвуют в управлении предприятием. Портфельные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении компанией, а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги т. В структуре правового регулирования инвестиционных отношений можно выделить два уровня: Международно-правовое универсальное регулирование предусмотрено в Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации . Выпускная квалификационная работа Юриспруденция.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. Проблемы и пути решения Е. Кувшинов , кандидат юридических наук, аналитик по законодательству Нефтяного совещательного форума Принятые в последнее время поправки в законодательство о недрах и об осуществлении иностранных инвестиций в значительной степени изменили правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования.

С точки зрения автора, иностранные компании теперь могут быть недропользователями только на участках недр, не отнесенных к участкам недр федерального значения. Или, говоря иными словами, могут разрабатывать только мелкие месторождения нефти и газа. Автор ни в коем случае не ставит под сомнение право Российской Федерации на отказ в предоставлении или прекращении прав на разработку открытого месторождения по соображениям национальной безопасности. Он поддерживает иностранных инвесторов в их желании получить возможность правильной оценки своих рисков перед началом инвестиций в те или иные проекты, связанные с недропользованием.

Статья опубликована.

Новые тенденции в правовом регулировании иностранных инвестиций в России

Закона РТ от Статья 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Республики Татарстан осуществляется федеральными законами, Законом Республики Татарстан"Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Инвестиционное соглашение - договор между иностранным инвестором и Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

В данной статье вы рассмотрите классификацию документов, регулирующих иностранные инвестиции, а также вопрос, кто может быть иностранным.

Кроме того, имеются отдельные отраслевые законы, а также указы Президента и постановления Правительства. Закон об иностранных инвестициях от 14 июля г. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению, согласно ст. Изъятия ограничивающего характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законамитолько в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития РФ. При этом виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством РФ. Перечень этих мер значительно расширился по сравнению с г. Среди них гарантии: Закон г. Рассмотрим данный вопрос несколько подробнее.

Право государств на национализацию было подтверждено Декларацией об установлении нового международного экономического порядка г. В настоящее время право это общепризнанно и не вызывает сомнений. Спорным остается лишь вопрос о выплате компенсации при национализации.

Иностранные инвестиции в экономику России